Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Доступная среда

Вид помещения Оснащение
Материально – техническое оснащение ДОУ
Музыкально-спортивный зал                                              Музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия. Шкаф для используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов. Портреты композиторов, магнитофон, набор аудиозаписей, музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные), игрушки- самоделки, музыкально- дидактические игры, музыкально-дидактические пособия.
Кабинет специалистов Кабинет
Коридор ДОУ

Стенды для детей.

Стенды для сотрудников.

Участки Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное и спортивное оборудование. Физкультурная площадка, площадка ПДД, огород, экологическая тропа, цветники, зелёная зона отдыха.
Физкультурная площадка Спортивное выносное оборудование для спортивных игр.
Развивающая предметно – пространственная среда в коридорах
Центр природы  Комнатные растения, сезонный материал, инвентарь для трудовой деятельности, природный и бросовый материал.
Центр двигательной деятельности                                                                         Оборудование для ходьбы, бега, равновесия, для прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания. Атрибуты к подвижным и спортивным играм.
Развивающая предметно – пространственная среда в группах
Уголок музыкально театрализованной деятельности Магнитофон, детские музыкальные инструменты, набор аудиозаписей, музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные), игрушки- самоделки, музыкально- дидактические игры, музыкально- дидактические пособия, ширмы, элементы костюмов, различные виды театров, предметы декорации, маски, шапочки.
Уголок познавательной и исследовательской деятельности Материалы и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.
Уголок правильной речи и моторики Дидактический материал по сенсорному развитию, дидактические игры, настольно-печатные игры, познавательный материал, картотеки игр по развитию речи.
Уголок конструирования Напольный строительный материал; пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями) конструкторы с металлическими деталями - старший возраст. Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст. Мягкие строительно - игровые модули- младший возраст, Транспортные игрушки.
Уголок игры Атрибутика для с/р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Библиотека», «Детский сад»). Предметы – заместители.
Уголок безопасности Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП, макеты перекрестков, районов города, дорожные знаки, литература о правилах дорожного движения. Сборники стихов и рассказов по правилам дорожной безопасности.
Уголок нравственно-патриотического воспитания Государственная символика и символика России, Краснодарского края. Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. Предметы народно - прикладного искусства, предметы русского и кубанского быта.
Уголок книги Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей. Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой. Материалы о художниках – иллюстраторах. Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
Уголок продуктивной и творческой деятельности Бумага разного формата, разной формы, разного тона. Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки). Наличие цветной бумаги и картона. Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации. Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.), альбомы - раскраски, наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки, предметы народно – прикладного искусства.
  РППС      

 

Информация о библиотеке.
В дошкольном образовательном учреждении имеется подборка детской художественной литературы, с соответствии с требованиями ООП ДО, которая находится в методическом кабинете. Вся литература расклассифицирована в соответствии с возрастом, жанрами. Имеются подборки литературных произведений детских поэтов и писателей.
Для развития познавательной деятельности имеется подборка познавательной литературы: энциклопедии, журналы, книги познавательной направленности.
В каждой возрастной группе имеется подборка произведений детских писателей в соответствии с возрастом воспитанников и календарно-тематическим планированием.
Методический кабинет оснащен учебно-методическими пособиями для проведения образовательной деятельности с детьми, для повышения профессионально-педагогического уровня воспитателей и специалистов ДОУ, их самообразования, программами, а также профессиональными периодическими изданиями:
-Журнал «Дошкольное воспитание»;
-Журнал «Ребенок в детском саду»;
-Журнал «Музыкальный руководитель»;
-Журнал «Старший воспитатель»
-Журнал «Здоровье дошкольника».

 

Информация об объектах спорта.
Для реализации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и обеспечения физической активности в дошкольном образовательном учреждении создана развивающая двигательная среда, которая включает в себя: спортивный зал (музыкальный), спортивную площадку, центры двигательной активности в группах .
Спортивный (музыкальный) зал имеет половое покрытие, стеллажи для хранения спортивного инвентаря и атрибутов, гимнастические лестницы, гимнастические скамейки, маты, дуги, стойки для развития основных видов движений. В контейнерах собраны атрибуты для выполнения общеразвивающих упражнений в соответствии с методикой и возрастом воспитанников (погремушки, кубики, флажки, султанчики, и др.) Имеются мячи разных размеров и направленности (баскетбольные, футбольные, волейбольные). В достаточном количестве имеются обручи, гимнастические палки, «нестандартное» оборудование изготовленное руками педагогов, а также атрибуты для проведения досуговой деятельности с детьми.
Спортивная площадка имеет травяное покрытие и по периметру оборудована снарядами для обучения детей лазанию, метанию, прыжкам, равновесию. На площадке имеется два баскетбольных щита с кольцами, футбольные ворота. Для детей оборудован «рукоход», «змейки», «тоннели» «дорожка здоровья».
Центры двигательной активности в группах содержат атрибуты и пособия для развития самостоятельной двигательной активности детей, а также атрибуты для проведения упражнений на коррекцию осанки и плоскостопия. В достаточном количестве представлены пособия на формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

 

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Обеспечение доступа в здание образовательной организации Имеется пандус
Наличие специальных технических средств обучения инвалидов Не имеется

Информация о средствах обучения

Сведения о средствах обучения

и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

- печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);

- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, мячи и т.п.). Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Cведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям В дошкольной организации имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В дошкольной организации существует локальная сеть, подключение к сети Интернет
Cведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся Свободный доступ  воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО не предусматривается.
Cведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсов Собственных электронных образовательных ресурсов нет

Cведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства просвещения РФ

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Официальный сайт Министерства просвещения РФ

 

 

Федеральный портал «Российское образование»

 

 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным

ресурсам»

 

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

 

Cведения о специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального ползования ресурсов

В учреждении наличие компьютерных средств, доступа к интернету, дополнительной оргтехники способствует наилучшей организации методического процесса,  информационного оснащения и технической поддержки работы  персонала детского сада.   Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием, имеются:         

1. Доступ к сети интернет - 3 точки

2. Компьютеры - 2 шт.

3. Ноутбук - 2 шт.

4.МФУ Принтер, сканер, копир  (ч/б) - 3 шт., (цв)-1 шт

5. Проектор, экран - 1 шт.

6. Музыкальный центр - 2 шт.

7. Лицензионные игры.

8. Аудио, видео-диски

Анализ соответствия инфраструктуры МБДОУ детский сад №5 "Рекомендациям по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования" примерному перечню ФОП ДО

 Анализ_соответствия_инфраструктуры_МБДОУ_детский_сад_5.pdf

 

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад № 5  не предусмотрено.
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад № 5 нет.
При поступлении в ДОО ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида будут созданы необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями  здоровья.
При необходимости развивающая среда ДОО будет обновляться  с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Библиотека приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ детский сад № 5 не предусмотрена.
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ детский сад № 5,  не имеется.
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад № 5,  не имеется.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Центральный вход в учреждение оборудован звонком.

Конструктивные особенности здания МБДОУ детский сад № 5 не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.

- о специальных условиях питания  В дошкольной организации организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-ти дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с  действующими санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Создание отдельного меню для инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
- о специальных условиях охраны здоровья

Воспитатели осуществляют контроль здоровья детей.  Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.  В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проводится ежедневный утренний фильтр воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей.

 Сотрудниками детской поликлиники г. Хадыженска проводятся профилактические осмотры; осуществляется систематический медицинский контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости.

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад №  5 не предусмотрен.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад 5 не предусмотрены.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеется наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению. 

Cпециальных технических средств обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад № 5 не предусмотрено.

Паспорт доступности    Паспорт_доступности.pdf

О_возможностях_доступной_среды_в_ДОУ.pdf

Общероссийская_акция_Доступная_среда.pdf

                          Оформление уголков в детском саду (зонирование группы)

Развивающие уголки в детском саду своими руками оформляются на небольшом по площади месте. Это может быть часть стены с закрепленными стеллажами, подоконник, пробковая доска с изображениями нужной тематики – все зависит только от фантазии воспитателя, его желания и наличия материалов.

Содержание

Роль уголков в развитии детей

Зонирование в детском саду

 Роль уголков в развитии детей

Начнем с того, что оформление уголков в детском саду имеет огромное значение, прежде всего для детей. Ребенок проводит здесь большую часть своего времени. А все фундаментальное в характере, поведении и привычках закладывается с самого раннего возраста. Именно поэтому дошкольное детство – важный период в жизни каждого ребенка. На этом этапе он приобретает опыт социальных отношений, познает общество, учится общаться с людьми, знакомиться с приемлемыми формами поведения и учится им следовать.

Для правильного и гармоничного развития ребенку важно общаться со сверстниками. Это одна из основных причин, по которой малышей отдают в детский сад. Также важную роль играют такие факторы, как занятость родителей, необходимость в адаптации и обучении и многое другое.

Дети проводят в детском саду много времени и деятельность их там очень разнообразна: от подвижных игр до спокойных занятий с воспитателем. Именно поэтому правильно организованные игровые зоны в детском саду имеют огромное значение для развития дошкольников.

Атмосфера в детском саду должна быть такой, чтобы малыш хотел туда приходить. В особенности это касается младшей группы, ведь детки только начали привыкать к новой жизни и к новому коллективу, они впервые надолго стали разлучаться с мамой и папой. Все должно способствовать тому, чтобы процесс адаптации к детскому саду прошел безболезненно. Большое значение имеет и оформление детского сада.

 

игровые зоны в детском саду

Оформление группы в детском саду не должно быть ярким и кричащим. Пусть преобладает светлый фон. Изображать же на стенах избыточное количество мультяшных и сказочных героев не всегда оправдано, в особенности, если эти изображения больших размеров. Малыш не должен пугаться огромной черепахи из мультика, который он еще совсем не знает. Нужно, чтобы это было что-то познавательное. Например, тема времен года, ведь дети в младшей группе еще совсем маленькие и только начинают узнавать, что такое снег, дождик, листья на деревьях. Размеры изображений не должны превышать норму, ведь возрастные особенности детей еще не позволяют им настолько хорошо фокусировать свой взгляд, чтобы различать большие предметы.

Знания и умения, полученные ребенком в детском саду, это основа его успешного обучения в начальной школе. Здесь воспитатели ненавязчиво, часто в игровой форме, помогают ребенку познакомиться с некоторыми школьными знаниями: цифрами, буквами, посетить уроки природы и творчества. Занятия проводятся в виде марафонов, конкурсов, уроков, праздников. Нельзя не отметить также самостоятельное изучение ребенком доступной ему информации. В чем могут помочь, оформленные воспитателем уголки группы в детском саду.

Продумывая оформление группы в садике, целесообразно будет разделить её на зоны. Обычное зонирование группы в детском саду: спальня, столовая, зона игр и зона занятий, но можно предусмотреть и дополнительные варианты.

Там, где дети спят, конечно, не должно быть никаких отвлекающих изображений, как, впрочем, и в столовой. А вот про развивающие зоны в детском саду следует поговорить более подробно.

оформление группы в детском саду

Зонирование в детском саду

Пожалуй, планируя игровые зоны в ДОУ по ФГОС следует, прежде всего, учесть возраст детей и их количество. Также стоит узнать мнение родителей: спросив, что они хотят видеть в группе, этим вы не только покажете свою заинтересованность, внимание и уважение, но и, скорее всего, найдете инициативных помощников.

Для удобства все оригинальные идеи оформления группы в детском саду перенесите на план-чертёж, обязательно укажите на нём названия уголков и места их размещения.

В зависимости от обширности пространства, зонирование в группе детского сада может быть достаточно богатым. Ниже приведены наиболее популярные зоны в группе детского сада по ФГОС. Выберите и организуйте те из них, которые будут соответствовать вашим текущим целям и задачам развития и воспитания детей.

Зонирование в подготовительной группе детского сада

Площадка для подвижных игр

Важнейшую роль в развитии детей играет физическое воспитание и об этом также важно помнить, планируя оформление детского сада. Конечно, в современных детских садах предусмотрены и спортивные залы, и бассейны, но все же и в группе стоит предусмотреть мини-уголок здоровья. Эта зона должна быть достаточно просторной. Дети должны иметь возможность побегать и попрыгать. Здесь уместна будет гимнастическая стенка и различный спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли, скакалки. Однако нельзя забывать, что инвентарь должен соответствовать возрасту малышей.

уголки в детском саду

оформление уголков

уголок в детском саду

зоны в детском саду

идеи оформления группы в детском саду

Зона сюжетно-ролевых игр

Оформление игровых зон в детском саду предоставляет широкий простор для творчества их организатору. Здесь, конечно же, должно быть множество игрушек. Но среди их количества детки должны уметь ориентироваться. Поэтому необходимо сделать тематические уголки. Отдельно можно организовать парикмахерскую с креслом, куклами и игрушечными инструментами; больницу, где будут белые халаты и медицинские принадлежности. Ещё можно создать кухонный уголок для девочек в детском саду. Для его организации подойдут игрушечная плита, посуда, продукты, фартук и поварской колпак, а также и куклы в фартуках.

Девочки, с их любимыми играми в дочки-матери, чаепитие или магазин, будут чувствовать себя уютно в специальном игровом домике. Обязательно разместите его, если есть такая возможность.

В игровом домике найдется место и для мальчиков, именно они будут приходить в гости и знакомиться с основами этикета. Их игровую зону можно разместить рядом и подойти к ее оформлению не менее оригинально, например, сделать импровизированный гараж, где будут находиться машинки разных размеров и предназначений: грузовые, легковые, самосвалы, автобусы, машина скорой помощи, милиции и пожарной службы. Здесь же может быть построена и железная дорога. Можно также сделать небольшой уголок ремонтной мастерской с игрушечными молотками, гайками, шурупами и другими принадлежностями.

Правильное оформление зон в детском саду - отличная возможность для педагога ненавязчиво показать детям основы взрослой жизни: из чего и как готовить, как правильно принимать гостей, заботиться о младших и многое другое.

уголок группы

оформление группы в садике

зонирование в детском саду

названия уголков в детском саду

зонирование группы в детском саду

уголок для девочек в детском саду

Учебная зона в детском саду

В уголке обучения обязательно должен быть стол, за который можно посадить несколько детей одновременно. Там они смогут рисовать, делать поделки, учиться читать, считать и играть в спокойные настольные игры.

Наполнение и оформление учебной зоны в детском саду должно учитывать возраст детей. Разместите здесь кубики, мозаики, различного рода конструкторы, не содержащие мелких деталей, развивающие и обучающие настольные игры – здесь малыши могут заниматься, развивая мелкую моторику и расширяя свои знания об окружающем мире. Не забудьте выделить место для самых простых геометрических фигур, фигур разного цвета.

Уголок безопасности можно разместить отдельно или, если не позволяет пространство группы, сделать его частью учебной зоны. Разместите здесь информацию о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, нормах поведения в помещении и на улице.

уголки в доу

развивающие уголки в детском саду

оформление игровых зон в детском саду

оформление учебной зоны в детском саду

уголки в группе

Зона социального развития

Предыдущую зону можно отделить книжным шкафом или этажерками, объединив с уголком социального развития и уголком книги. Желательно, расположить эту зону вдали от места шумных игр, потому как, отвлекаясь, ребенок не сможет сосредоточиться на общении с книгой. Уголок должен быть хорошо освещен и иметь место, на которое малыш сможет присесть и полистать книжку.

Через книгу ребенок познает целый спектр человеческих чувств, мыслей, отношений между персонажами. Отождествляя себя с каким-либо героем, ребенок берет на себя определенную модель поведения, которой старается следовать на протяжении жизни. Необходимо обеспечить уголок различными книгами, соответствующими возрастной категории детей. Должны присутствовать сказки, поучительные рассказы, книги о природе, а также обучающие книги. Уголок следует регулярно пополнять новыми интересными и красочными экземплярами, поддерживая тем самым интерес детей к нему.

В зоне социального развития найдется место не только для книг, но и для небольшой семейной истории каждого ребенка. Попробуйте предложить родителям вместе с детьми выбрать фотографии для небольших семейных альбомов, которые они смогут с гордостью показывать друзьям, рассказывая о семье, важных событиях или путешествиях.

развивающие зоны в детском саду

игровые зоны в доу

уголки в детском саду своими руками

Уголок природы

Несомненно, что оформление уголка природы в детском саду – прекрасная основа для ознакомления ребенка с природными явлениями.

В младшей группе, как правило, уголок природы ограничивается комнатными растениями, зато детям старшей группы куда более интересно будет изучить календарь, смену времен года, природные явления, части растений и деревьев.

Особого внимания заслуживает тематика уголка природы. Гораздо интереснее, когда экспозиция меняется, например, раз в квартал, тогда такой уголок группы привлечет гораздо больше внимания со стороны ребенка. Приближаясь к зиме, полезно наполнить его информацией по заботливому отношению к птицам в это время, например, выставить фотографии зимующих птиц, возможно, соорудить кормушку вместе с детьми на уроках труда.

Создание оранжереи тоже имеет немаловажное значение. На примере различных видов растений ребенок поймет, что растения бывают разные, что не у всех есть стебель, зато у всех есть корешки, а листья могут быть различной формы. Можно дополнить вашу оранжерею бабочками или стрекозами, которых детки могут сделать самостоятельно. А если горшки с растениями будут подписаны, будет вдвойне познавательно. Летом уголок природы можно дополнять живыми садовыми или полевыми растениями или цветами, а осенью плодами, которые подарила природа.

Особый интерес среди ребят заслужат живые обитатели природного уголка в детском саду. Там может стоять клетка с хомячком или аквариум с рыбками, и малышам можно будет прививать основы ухода за животными. Перед тем как заводить питомца, необходимо получить согласие всех родителей, обязательно поинтересуйтесь у взрослых, нет ли у их детей аллергии, и не забудьте про справку от ветеринара.

Дошкольные учреждения, как правило, недостаточно эффективно используют участок перед детским садом. Достаточно редко дети вовлечены в озеленение участка, где созданы уголки-огороды, цветники, уголки сада, которые могут использоваться для развития у ребенка основ экологического сознания.

учебная зона в детском саду

оформление зон в детском саду

зонирование в группе детского сада

оформление зон деятельности в детском саду

зонирование в доу

игровые зоны в группе

Зона музыкального развития

Музыкальный уголок в детском саду поможет в раскрытии творческих талантов и повысит общий уровень образованности. Если нет возможности разместить там детские музыкальные инструменты, ограничьтесь картинками и проигрывателем.

уголки в доу картинки

игровые уголки в доу

игровая зона в детском саду

Зона патриотического воспитания

А в воспитании любви к труду и патриотизма верным помощником выступит уголок краеведческий, в котором будет самое место предметам прикладного искусства и народных промыслов, популярных в вашей области. Так же обязательно разместите здесь символы и портреты глав государства и вашего края. Особо украсят эту зону куклы в национальных костюмах, пусть даже вырезанные из бумаги.

оформление группы в детсаду

оформление доу своими руками

развивающие уголки в доу

оформление игровой комнаты в детском саду

Зона творческого развития

Настоящим украшением и гордостью группы детского сада служит уголок детского творчества. Работы малышей носят не только эстетический характер, но и стимулируют ребенка к достижению дальнейших успехов и служит наглядным примером взаимодействия между педагогом и ребенком.

Творческие уголки в группе, как правило, ограничиваются выставкой работ и поделок детей. Но это не единственная функция, которую они могут выполнять. Например, можно устраивать познавательные уголки в ДОУ, посвященные творчеству различных людей, например, известным художникам или композиторам.

Необязательно использовать небольшое по площади пространство для уголка творчества. К примеру, готовясь к Новому году, можно вырезать и украсить снежинками всю группу: таким образом, получится «комната детского творчества». А если украсить елку самодельными игрушками, выйдет «елка детского творчества».

Детки очень любят что-то делать своими руками, они всегда стараются и радуются результату, если он еще к тому же оказался удовлетворительным. И если есть возможность украшать и демонстрировать работы иным способом, то не стоит ограничиваться только лишь уголком творчества.

уголки в старшей группе по фгос

оформление уголков в группе детского сада

 

Формируя зоны в ДОУ по ФГОС, помните, что основное требование к обстановке и оформлению группы в детском саду – безопасность. Избегайте острых углов, скользких полов и убедитесь в надежности крепления настенных полок или декоративных элементов.

Подойдите к планированию пространства и оформлению зон деятельности в детском саду творчески и с любовью, и у вас обязательно получится уютная группа, куда каждый день с радостью будут приходить и ребята, и их родители!