Образовательные стандарты

fgos_do.(ФГОС ДО)

Приказ_об_утверждении_плана_внедрения_ФГОС_ДО_в_Краснодарском_крае

buklet_po_fgos_(буклет  ФГОС ДО)

МБДОУ детский сад № 5
г. ХадыженсккКраснодарского края

Знакомьтесь, ФГОС дошкольного образования

Ф – федеральный
Г – государственный
О – образовательный
С – стандарт

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
Сегодня дошкольное образование – новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Цели стандарта:
 повысить социальный статус дошкольного образования;
 обеспечить равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
 обеспечить государственные гарантии уровня и качества образования (на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения);
 сохранить единство образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

В первую очередь, ФГОС - это:

- расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
- обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
- приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к традициям семьи, общества и государства;
- развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
- соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Основные принципы дошкольного образования:

 полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
 содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
 полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
 содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Наш адрес: Краснодарский край, г.Хадыженск, улШкольная,118
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.