ФГОС ДО
ФГОС ДО
Одним из основополагающих документов, регламентирующих деятельность дошкольного образования, является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) вступивший в силу с 1 января 2014г. Структура стандартов включает три основных требования:
- к структуре основной образовательной программы;
- условиям реализации основной образовательной программы (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.);
- результатам освоения основной образовательной программы – целевым ориентирам.
Современная жизнь требует новых подходов в воспитании и обучении подрастающего поколения. На основании федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» система дошкольного образования стала одним из полноценных уровней образования.
Требования подобного рода впервые появились в нормативном поле дошкольной системы, поэтому МБДОУ детский сад №5 стал выполнять требования по внедрению ФГОС ДО с приоритетным направлением - познавательное развитие дошкольников Это потребовало от работников дошкольного учреждения больших изменений в своей работе: личностной и профессиональной готовности каждого педагога к работе в новых условиях, новых методов в управлении и контроле, оптимального методического и дидактического обеспечения организации и проведения воспитательно-образовательного процесса, преобразования развивающей предметно-пространственной среды.
В детском саду была сформирована рабочая группа из творчески работающих педагогов для реализации проекта по внедрению ФГОС ДО, которая разработала и вынесла на обсуждение коллектива для утверждения «Дорожную карту по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Согласно дорожной карте все педагогические работники прошли курсовую переподготовку по вопросам реализации ФГОС ДО. Педагогам было предложено пройти анкетирование, в ходе которогоов были выявлены проблемные моменты по внедрению ФГОС ДО.
Для повышения уровня профессионализма были проведены различные мероприятия: консультация «Что такое ФГОС ДО?», семинар-практикум «Изучение и внедрение ФГОС ДО», «Организация образовательного процесса в свете новых требований», методические объединения, мастер-классы, где познакомили педагогов с новыми формами и методами работы. А также многие педагоги посетили районные семинары, на которых учились новым методам и технологиям по внедрению ФГОС ДО .Это способствовало развитию активной жизненной позиции на пути личного и профессионального самосовершенствования.
Пересмотрели программно-методическое обеспечение, которое в полной мере позволило реализовать личностно-ориентированный подход к воспитанникам. Теперь воспитанник – полноправный участник воспитательно-образовательного процесса. И задача педагога не наполнить ребенка как сосуд знаниями, а сформировать у него предпосылки к учебной деятельности. Это значит, что дети при выпуске из детского сада должны: самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей, уметь наблюдать и экспериментировать, быть социально адаптированы к миру, в котором живут, способны принимать самостоятельные решения. Накопленный опыт по данному направлению педагоги транслировали на сайте учреждения и на других страницах вебсайтов сети «Интернет» В ходе выполнения требований ФГОС ДО к материально-технической базе особое внимание уделили оснащению развивающей предметно-пространственной среды. Благодаря краевым средствам, выделенным для реализации ФГОС ДО, в доу было приобретено новое спортивное оборудование, игрушки.
Изменения в развивающей предметно-пространственной среде позволяют удовлетворить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, найти каждому воспитаннику занятие по интересам, но главное - обеспечить полноценное развитие во всех основных образовательных областях.
Наши воспитанники активно принимают участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.
Поддержка родителей безусловно тоже имеет большое значение по внедрению ФГОС ДО, работа с родителями (законными представителями) строится на основе сотрудничества и доверия.